Переписка Влада Ходаковского и Олега Навального

  • 25.10.2015 Ответ Олега - 8

    Влад, привет!

    Как и всегда твои письма напоминают сводки с военного фронта. Причем судя по затяжному характеру – война стала окопной. Это хорошо. Это верный признак того, что скоро будет братание воюющих сторон и мирное соглашение. =)

    По поводу начальства, ну знаешь все начальники – дураки. Так все и всегда думают. Начальники же должны принимать решение, способствующее продвижению общего дела, поэтому ущемляющее чьи то конкретные интересы (тем более в условиях ограниченных ресурсов). Так, что не суди слишком строго, постарайся объективно посмотреть…

    То что волонтеришь по немногу, это конечно риспект.

    Печально конечно, что тебе сократили рабочее время – кризис, все понимаю.

    С другой стороны ты молодец, нашел чем  занять высвободившееся время.

    Надеюсь ты все таки немного преувеличиваешь и текущая российская действительность не выглядит так как ты рассказываешь – вообще говоря очень похоже на отрывки из «Атлант расправил плечи» =)

    Держись там и не унывай. Все будет хорошо даже замечательно.

    25.10.15 Олег

    Олег Навальный (25.10.2015)

  • 12.10.2015 Письмо Влада - 7

    Олег, добрый день,
    на улице похолодало и вместе с этим похолодание началось и на работе: отопления нет и все сидят в куртках или обернутые в одеяла. Ощущение, что работаешь не в офисе, а какой-то конторе советских времен. Все обложились обогревателями и тепловыми пушками, но руководство делает вид, что ничего не происходит. Вот так, постепенно, даже иностранная компания начавшая свою деятельность, как европейский филиал - превратилась в типичную российскую контуру, пораженную всеми недостатками: коррупцией и кумовством. После этого удивляются почему ничего не получается... Иногда даже удивляюсь как руководство может делать такие ошибки, но, видимо есть причины терять прибыль ради того, чтобы посадить на какую-нибудь хорошую должность своего родственника или знакомого. Одно тянет другое: посадил росдственника на хорошую должность, он не понимая ответственности, всё пускает на самотек, результат: потеря прибыли и негативная репутация. Мистика просто: за что бы не взялись, все проваливают. Причем, когда им говоришь о том, что они совершают глупость - на меня обижаются и пытаются избавиться. Сейчас меня перевели на 6-ти часовой рабочий день. Времени свободного высвободилось много и есть возможность заниматься своими делами, например, записался волонтером на детский театральный фестивать: пока моими заданиями были раздача программ фестиваля на улице, но с началом представлений, буду помогать уже непосредственно в самих театрах. Никогда не был поклонником театра, но, в виду того, что времени свободного стало много и его надо куда-то продуктивно потратить - решил потратить на общественнополезную деятельность. Подработку сейчас найти практически невозможно, т.к. безработица и всюду избыток кадров, от которых избавляются. Всюду идут сокращения. Волонтерство хороший выход из положения - денег не дают, зато возможность получить опыт новой деятельности и потратить свободное время с пользой. Чем меньше свободного времени - тем меньше времени на всякую ерунду, а то уже многие мои одноклассники спились. Недавно видел одного - по внешнему виду, сразу заметно, что вместе с потерей работы, он начал пить и занимается этим уже давно.
    Вчера в гараже разбирал старый мопед Рига-13. Несколько лет назад, у меня была возможность купить два мопеда за копейки, но времени хватили только поставить их в гараж и вот вчера наконец-то дошли руки до их ремонта. Разобрал карбюратор и понял, что не хватает запчастей, поэтому пришлось идти в магазин за запчастями, а заодно и книжицу по данному транспорту. Не знаю почему их прекратили выпускать: расход бензина - 2 литра на 100 километров, а полного бака хватает на 300 километров. Самый экономичный транспорт в кризис. Сделаю - буду на дачу ездить. С нынешними ценами на бензин - самый лучший транспорт. Одно время, от них избавлялись, а сейчас недостать, видимо кризис сказывается. Вчера, по пути в гараж, проходил мимо авторынка и посмотрел цены машины, так, мерседес "глазастый" стоит чуть больше 200 тысяч, хотя еще недавно, данные авто стоили не меньше 500. Такая же ситуация по всем иномаркам, чем дороже и престижнее, тем больше она потеряла в цене. Люди снова начали ездить на старых жигулях и москвичах. Некоторые в гаражах откапывают свой забытый транспорт и на нем катаются. На улицах появились в большом количестве "копейки", "москвичи" и даже "запорожцы". Автомобиль больше не является средством демонстрации своего успеха, а снова стал средством передвижения. Надеюсь, кризис станет очищающим для тех, кто имея более чем скромный доход, покупал автомобили стоимостью в годовую зарплату, в кредит, лишь бы продемонстрировать свою крутизну. Никогда не понимал людей, купивших дорогой внедорожник, а потом заклеивающие разбитую фару скотчем. Эти времена проходят: теперь уже люди экономят на продуктах и продажи бытовой техники и автомобилей стремительно сокращаются. Мы возвращаемся обратно в начало 90-х: люди массово теряют работу, экономят на продуктах и поездка куда-то на автомобиле становится праздником в семье. В этой ситуации много плюсов и минусов, но все же, надеюсь, что эта ситуация станет поводом изменить свое потребление и больше не будет тех, кто питался лапшой быстрого приготовления и при этом демонстративно выкладывал на обеденный стол, свой новый айфон, ценой в 60 тысяч.
    С самыми лучшими пожеланиями!
    Влад
    Воронеж
    12 октябяр 2015   

    Влад Ходаковский (12.10.2015)

  • 14.06.2015 Ответ Олега - 7

    Влад привет!

    Читать письмо от тебя подобно погружению в увлекательный детектив, ну или в фантастический мир фильма «Горец».

    Надеюсь ты и дальше продолжишь биться как лев за место работы и выйдешь победителем из этой кровавой схватки. =)

    Ну думаю для тебя было ожидаемо, что инициатива по запрету добычи никеля не прошла. Давно пора понять, что власть все свои действия предпринимает не во имя народа, а для себя. Очередная неудача не должна приносить отчаяние, она должна порождать праведный гнев, стимулировать и побуждать к будующим действам.

    Не опускайте руки. Самое тяжелое время всегда перед победой. Мне отсюда непонятно сколько там до победы, зато очевидно что она неминуема.

    Олег.

    14.06.2015 г

    Олег Навальный (14.06.2015)

  • 03.06.2015 Письмо Влада - 7

    Олег, добрый день,
    от твоих писем такой заряд оптимизма, что потом уже ничего не страшно. Сегодня у нас запланирован опрос жителей по волнующим их проблемам. Никогда этим не занимался и поэтому очень интересно, с одной стороны и волнительно - с другой. Самое тяжелое - это начать что-то делать, особенно что-то абсолютно новое. Посмотрим как все пройдет сегодня. Надеюсь, что без приключений. Многие так рвуться ходить опрашивать, что прямо удивительно, поскольку я во время прошлых выборов ходил по домам, чтобы раздать приглашения на избирательный участок и столько пришлось мне выслушать, хотя только приходил, чтобы дать приглашение. Здесь же необходимо будет задавать вопросы, поэтому обстановка будет  более напряженной. Хотя, надеюсь, что я ошибаюсь.
    Недавно получили ответ на сто тысяч подписей против добычи никеля и как ожидалось - очередное уверение в том, что все хорошо, а после начала добычи станет еще лучше. Такой ответ был всеми ожидаем, но все же привел к унынию многими участниками антиникелевого движения. Люди разочаровались в борьбе. Если в прошлые годы все выходили на пикеты и желали участвовать в выборах, то теперь многие стали боятся в чем-либо участвовать и максимум на что способны - это постоять какое-то время в пикете. Об участии в выборах даже никто не говорит. Произошла своеобразная маргинализация участников. Пару лет назад все рвались выставит свою кандидатуру на выборах и активно агитировать, а теперь бояться любой критики власти. Несмотря ни на что, надеюсь на какие-то изменения в сознании и в то, что люди все же не сдадутся.
    Сегодня уволили еще одного человека. Постоянно кого-то увольняют. Уже дошло до того, что в офисе стало очень много свободного места и если раньше нас постоянно хотели уплотнить, т.к. штат постоянно рос, то сейчас стремительно сокращается. Увольняют не по сокращению штата, а по соглашению сторон, поэтому сотруднику объявляют об увольнении и тут же заставляют подписывать соглашение об увольнении. В результате, человек увольняется настолько стремительно, что ни он, ни его соседи даже этого не замечают. Все происходит в один, максисмум два дня. Я собрал все свои вещи и мне осталось только ждать когда мне объявят новость о моем увольнении. Хотя, в деле оттягивании этого момента я добился успеха. Уже более 6-ти месяцев мне удалось остаться на работе, хотя объявили о моем увольнении еще в январе, в качестве намека, а уже совсем сказали уходить - в марте. Но, несмотря ни на что, пока сижу. Когда мне объявили о том, что мне придется уйти, некоторые смеялись и говорили мне, что они рады со мной попрощаться, а теперь все кто смеялся - были уволены, а я остался. Незнаю насколько долго, но все же приятно осознавать, что я пересидел тех, кто так желал моего увольнения. Нельзя сказать, что это большая радость, но все же.
    В субботу пойду на субботник. Будем убирать берег воронежского водохранилища. Воронеж разлелен на две части водохранилищем, берега которого являются местом отдыха жителей и соотвественно местом сбора мусора отдыхающих. В прошлый раз вывезли несколько десятков мешков мусора, но убран был еще не весь берег, поэтому в субботу продолжим. Очень интересное мероприятие - субботники. Отличная возможность познакомится с активными и интересными людьми и с пользой провести время.
    Благодарю за заряд оптимизма!
    Отличного настроения!
    С самыми лучшими пожеланиями!
    Влад
    Воронеж
    3 июня 2015

    Влад Ходаковский (03.06.2015)

  • 20.05.2015 Ответ Олега - 6

    Влад, привет!

    Удачи тебе в борьбе за рабочее место.

    Думаю отчаиваться нет причин, судя по всему человек ты энергичный, а это 90% привлекательности для любого работодателя, ну может быть кроме бюро ритуальных услуг.

    Жизнь это по большей части борьба, в том числе строительству ГОК принесет желаемый результат.

    Согласен с тобой что 100 000 подписей скорее всего ничего не решат, думаю в администрацию принесли гораздо больше 100 тыс. и не подписей, а рисунков мертвых американских президентов.

    Но как ты знаешь, единственный источник власти это не администрация или листы с подписями, а воля народа. Воля народа может сделать вот что угодно, тем более остановить строительство какого то там комбината. От себя шлю лучи поддержки вольному народу Воронежской области.

    Воронежская область это часть России, а я ее гражданин, так что ГОК строится не только у тебя под окнами, но и у меня. И я кстати тоже недоволен и протестую как могу. Сбором подписей заняться к сожалению не могу – может быть расценена как политика дизорганизации заключенных =) Но всех кто с Воронежа агитирую, чтобы присоединились к тебе по освобождении =)

    Олег Н 20.05.2015

    Олег Навальный (20.05.2015)

  • 24.04.2015 Письмо Влада - 6

    Олег, добрый день,
    долго не мог отправить сообщение тебе. За последнее время очень много изменилось. Очень тяжело даже отслеживать изменения происходящие в жизни. Весь месяц прошел в борьбе за рабочее место. Меня хотели уволить, а я как мог сопротивлялся и продолжаю сопротивляться до сих пор. Очень много сил уходит на то, чтобы сохранить работу. Сначала хотел уйти, на всех ресурсах разместил свое резюме, но дельных предложений о трудоустройстве так и не нашел. Уже больше месяца ищу новую работу, а результатов как не было, так и нет. Из-за того, что многих сокращают - работодатели обнаглели и требуют от кандидатов такие навыки, что под эти требования мало кто подходит, но даже с завышенными требованиями, оплату предлагают более чем скромную. Теперь всюду идет борьба за рабочее место со всеми специфическими вещами как подсиживание, всевозможные жалобы руководству друг на друга и т.д. Сущность людей стала очень хорошо видна. Говорить о какой-либо дружбе и поддержке даже не приходиться- вчерашние друзья пишут жалобы друг на друга. Меня постоянно подталкивает руководство к тому, чтобы я кого-то подсидел. Не знаю зачем им это надо, но очень хотят, чтобы я отнял у кого-то работу. Постоянно пытаются стравить друг с другом. Хотят, чтобы я отнимал задания у своих коллег, а их бы потом увольняли. Я постоянно отказываюсь и пытаются теперь подсидеть меня, но пока, к счастью, для меня, ничего у руководства не получается. Мне главное продержаться до осени, т.к. к этому времени уже будет что-то понятно и можно будет сориентироваться относительно работы. В настоящее время ничего не понятно - никто никому не нужен. Нет никаких специальностей, которые были бы востребованы. Нет определенности - нет уверенности в завтрашнем дне. В среду в администрацию Президента передали более 100 тысяч подписей против планов губернатора по строительству ГОКа в Воронежской области. Долго шла процедура подготовка этой передачи, например, приходилось все подписные листы просматривать -  часть отбраковывать, остальные пересчитывать и упаковывать в равном количестве в папки. Я этим занимался только один вечер и очень сильно устал, а некоторые провели за упаковкой подписей несколько дней. Рад, что история со сбором подписей закончилась, т.к. целый год провел за уговорами прохожих подписать обращение против добычи никеля. Времени и сил на это ушло огромное количество, поэтому хочется надеяться на результат. Хотя и понимаю, что вряд ли, это губительное для Черноземья решение будет отменено, но все же вера в чудо остается. Сегодня у нас в Воронеже был очень сильный ветер и от песка не было видно соседних домов. На лекциях в институте нам рассказывали о том, что в Воронеже были раньше песчаные бури, но в это мало кто верил и вот сегодня поверили все. Днем открыли окно и весь подоконник за несколько минут покрылся толстым слоем песка. Природа в этом году преподносит такие сюрпризы, что страшно становится. В апреле снег, сменяющийся теплой погодой, переходящей в штормовой ветер.
    Несмотря ни на что есть надежда на лучшее!
    Отличного настроения несмотря ни на какие  трудности!
    Влад
    Воронеж
    24 апреля 2015

    Влад Ходаковский (24.04.2015)

  • 04.03.2015 Ответ Олега - 5

    Влад, привет!

    У меня в камере появилось радио и про Воронеж слушал, про все ваши злоключения слышал.

    Пузырьки с зеленкой – не гранаты, поэтому сильно не печальтесь:)

    Выйти на митинг в описываемой Вами ситуации – дорогого стоит. Я знаю Немцов бы вами гордился.

    Мне очень повезло жить с такими людьми как вы в одной стране.

    Берегите себя, не падайте духом.

    Олег

    04.03.2015

    Олег Навальный (04.03.2015)

  • 02.03.2015 Письмо Влада - 5

    Олег, добрый день,
    вчера прошел траурный Марш. Многие впервые принимали участие в подобном мероприятии и у них останутся сильные впечатления об этом, т.к. провокаций было столько, что их хватило бы на несколько акций. Началось с того, что два провокатора пришли к началу шествия с плакатами славящими Путина и выкрикивающими оскорбления в адрес собравшихся. Люди собрались вокруг, начали им что-то объяснять, но было бесполезно, кроме оскорблений больше ничего вразумительного от них не удалось добиться. Потом подошел я, как один из организаторов и просил их отойти, но было бесполезно и пришлось обращаться к полиции, которая под прицелом журналистов объяснила им, что они нарушают закон, после чего они разбежались в разные стороны и больше не пытались мешать мероприятию, зато по тратуару ходили люди в казачьей форме, которые хихикали и показвали пальцами в проходящих, явно стараясь кого-то найти в толпе. Придя на площадь, где должен был состояться митинг, нас ждало толпа в камуфляже с портретами Путина и имперскими флагами. Как только мы начали идти вдоль их, они принялись угрожать тем, кто нес портреты Бориса Немцова. Стоило нам начать митинг, как эти "казачки" начали нас окружать. В итоге, минут через десять, мы уже находились в плотном кольце различных провластных активистов, которые скандировали оскорбления в наш адрес и мешали выступающим. Я несколько раз обращался к полиции, стоявшей рядом, чтобы они что-то предприняли, на что они только отвечали, что им приказали стоять в стороне и провокаторы не мешают нам проводить мероприятие. Какая-то активность со стороны полиции началаь только тогда, когда в нас полетели пузырьки с зеленкой, которыми целились в выступающих. Полиция вяло перемещалась между двумя группами митингующих отвечая, что никто никому не мешает и вообще они делают все возможное, хотя сторонники власти уже выскочили на импровизированную сцену со своими флагами и скандировали речевки во славу вождя. Полицию постоянно просили как-то навести порядок, на что они только спрашивали: "готовы ли организаторы написать заявление", для того, чтобы прекратить это безобразие, организаторы начали писать заявление на попытку срыва согласованного с властями мероприятия, а информация о том, что происходит пошла в федеральные СМИ и только после этого пришло подкрепление полиции, которое не торопясь пяталось разъединить две группы. Больше это походило на сбор друзей - они разбились по группам в два-три человека и мирно беседовали когда происходил целенаправленный срыв траурного мероприятия. Уговорами и угрозами того, что будет написано заявление на бездействие полиции, был задержан один из кидающих зеленкой. Причем его преследовали активисты и полицейский подойдя к толпе, окружившей провокатора, снова спрашивал: "будут ли организаторы писать заявление", поскольку это был единственный шанс его задержать - все согласились. К окончанию митинга, встал вопрос выхода с площади, т.к. она располагается в стороне от центра города и от нее надо выходилось по глухим улочкам. Обратились с просьбой сопроводить участников митинга к полиции для того, чтобы спокойно покинуть площадь, но на это был получен отказ с формулировкой, что сопровождение участников не входит в обязанности полиции. В итоге, самим участникам, пришлось постоиться "коробочкой", в середине которой были женщины, а по бокам мужчины и в таком порядке покидать площадь. Могу сказать, что впечатлений мне вчера хватило. Когда заканчивался митинг, ко мне подошел полицейский и спросил готов ли я стать свиделем того, что в выступающих кидали зеленкой. Я естественно согласился и пока с меня брали показания, все участники митинга централизованно ушли и я остался один с полицией и полпой агрессивных сторонников власти. Как только я подписал протокол, полицейский спросил, есть ли второй свидетель и я звонил своим коллегам, чтобы они кого-нибудь прислали. Естественно много желающих не нашлось и только один из организаторов вернулся и сказал, что готов быть вторым свиделем и он даст свои показания в РУВД, куда всех отправили для написания заявления на попытку срыва мероприятия. После этого мы бегом покинули площадь, за углом встретили остальных активистов, всех перепачканных зеленкой. Часть пошла состовлять заявление, а мы малочисленной группой выбирались в центр города. Находясь там как-то не чуствовался особый страх и только сейчас, при написании этого сообщения, у меня появилось понимание, что нам очень повезло, что все закончилось более-менее нормально и никто не пострадал, если не считать испачканной одежды. Люди впервые вышли на массовую акцию, которая проходила вот в таком виде. Уверен, что это мероприятие им запомнится. Симптоматично, что от задержанного провокатора отказались все. Провластные организации назвали его засланным провокатором, которго чуть ли не сами протестующие финансировали, чтобы он в нас кидался пузырьками с зеленкой... Посмотрел на фото в начале шествия и на них видно, как все они мирно общаются и вот стоило его задержать полиции и от него все открестились. К части полиции, следует сказать, что на него все же возбудили дело о нарушении правил проведения митинга и ему грозит крупный штраф. Не знаю, будет штраф или нет, но я не знаю какие должны быть улики, т.к. у него все руки в зеленке и на видео видно как он бросает пузырьки. Посмотрим как будет, но хочется верить в то, что явного провокатора все же накажут и это будет хорошим уроком для остальных в будущем.
    С весной!
    С самыми лучшими пожеланиями!
    Влад
    Воронеж
    2 марта 2015

    Влад (02.03.2015)

  • 24.02.2015 Ответ Олега - 4

    Влад!

    Я тебя поздравляю с защитой диплома.

    Знания всегда гораздо ценнее. Если даются с трудом.

    Также хочу тебя поздравить с днем защитника отечества.

    Если какие-то ребята, убивая наших братьев-славян, под воздействием зомбо-ящика (или стремятся туда, или поддерживают их) думают, что они защищают Родину, они ошибаются: они защищают власть. Родину защищаешь ты.

    Спасибо тебе и удачи на марше.

    Олег 24.02.2015

    Олег Навальный (24.02.2015)

  • 20.02.2015 Письмо Влада - 4

    Олег, привет,
    спасибо за ответ! Я очень рад, что в моей жизни наконец-то появиласьопределенность, т.к. последнее время находился в каком-то"подвешенном" сотоянии: то меня увольняли, то не увольняли и вот так тянулось несколько несяцев. В январе объявили, что я должен ухожить чуть ли не на следующий день, затем замолчали, потом снова стали говорить об увольнении и вот сейчас объявили, что всё же уходить, но сначала предлагают, чтобы я отгулял отпуска, которых у меня скопилось почти 100 дней. Несколько лет я не мог уйти в отпуск, т.к. был большой объем работы, который мог выполнять только я и вот решили со мной попрощаться. В последнее время меня особенно начали доставать, думаю, что это связано с тем, что я был одним из заявителей Антикризисного Марша в Воронеже. Начиная со вторника я получаю массу оскорбительных сообщений во всех социальных сетях. Даже не знаю, что получает главный заявитель... Уже напечатали газету и начали ее распространять, но пока это проходит без меня, т.к. я вынужден сидеть на работе. Все же придется поработать пока не найду нового места. Я вчера все же защитил диплом и нас поздравили с окончанием института, теперь я получил наконец-то второе высшее образование - юрист. Три с половиной года учебы на втором высшем были для меняочень тяжелыми как в плане отсутствия свободного времени, так и моральном, т.к. поступил я в памятном 2011 и сразу же начал участвовать в оппозиционных митингах о чем было сообщено не только на работу, но и по месту учебы. После этого начались мои проблемы - многие экзамены я пересдавал и относились ко мне как к какому-тоотщепенцу. Если все в группе получали пятерки и четверки, то я мог расчитывать в лучшем случае на тройку и то только лишь по причинетого, что образование платное и меня отчислять было невыгодно. Именно на втором высшем я узнал, что такое жизнь студента - постоянные пересдачи, учебы по ночам и походы на кафедры как на работу. Восновном, люди не знают даже как выглядят направления на пересдачи на втором высшем, получаемом заочно, я же знаю что это такое оченьхорошо. Рад, что теперь все закончилось и мне осталось только дождаться вручения дипломов. Учился в филиале столичного вуза, поэтому дипломы получу только где-то через месяц, т.к. все документы идут через Москву. Теперь вот думаю начать применять свои юридические знания, т.к. мне приходилось учиться и знания по всем пройденным темам у меня есть и накопилось огромное желание начать их применять на практике. Вчера на защите диплома некоторые преподаватели задавали очень остросоциальные вопросы студентам - было видно, что им уже надоело жить в бесправном состоянии. Если в2011-12 годах постоянно звучало на кафедрах недовольство и непонимание тех, кто выходит на митинги, то вчера профессора дикларировали лозунги Антикризисного Марша. Исходя из их вопросов, можно было понять, что они начали следить за действиями и требованиями оппозиции. Особенно они возмущались действиями власти по недопущению референдума по разработке никеля у нас в области. Не могли понять почему местные жители не могут решать судьбу своей земли. Тема коррупции вообще звучала постоянно. Было удивительно как те кто защищал дипломы с провластными выводами получали оценки ниже, чем те, кто критиковал сложившуюся систему. У меня был диплом по судебной системе периода массовых репрессий, где я приводил факты беззаконий и защита этой работы не только вызвала интерес у слушателей, но и получил я отличную оценку. Думаю, что если бы япошел учиться сейчас, то за свои оппозиционные взгляды я бы получал пятерки, хотя может быть и нет, но отклик в преподавательской среде они бы нашли точно. Взгляды людей сильно изменились в последнее время -  от полного непонимания оппозиционных требований, до желанияучаствовать в митингах. Число участников различных протестных акций постоянно растет. Предстоящий марш многое прояснил, т.к. еще недавно многие считали коммунистов опозиционной силой, а теперь они мешают проведению Антикризисного Марша. Например, завтра они в Воронеже будут проводить аналогичное мероприятие с антилиберальными лозунгами. Все встало на свои места. Это очень хорошо, т.к. людинаконец-то поймут, что парламентские партии их просто обманывают прикрываясь оппозиционной риторикой. То что сейчас происходит нам помогает, поскольку дает возможность сбросить маски всем политическим силам. Теперь видно кто выступает за реальные перемены к лучшему, а кто за консервацию того, что есть сейчас. Только ради этого стоило проводить Марш 1 марта. Следующую неделю буду активнозаниматься агитацией и готовиться к проведению мероприятия!
    С самыми лучшими пожеланиями!
    Влад
    Воронеж
    20.02.2015

    Влад (20.02.2015)

  • 18.02.2015 Ответ Олега - 3

    Привет, Влад!

    Очень рад, что пока все идет по плану и маршу весны в Воронеже быть!

    Ну если тебя эта новость радует, то я поздравляю тебя с удовольствием:) Желаю тебе поскорее найти достойную работу вопреки бушующему кризису.

    Несмотря на относительную информационную блокаду новости просачиваются через письма, через арестантов. Одному челябинцу например жена, работающая в пятерочке написала, что если раньше за воровство в магазине ловили в основном наркоманов, то теперь часть попадаются молодые матери, крадущие детское питание. Надо конечно это прекращать. Россия будет свободной. Дети будут сытыми.

    Олег

    18.02.2015

    Олег Навальный (18.02.2015)

  • 17.02.2015 Письмо Влада - 3

    Олег, добрый день,
    был очень рад получить ответ на письмо. Сейчас началась подготовка к Антикризисному Маршу. В пятницу подали уведомление о проведении и вот вчера сообщили в мэрии, что всё же согласовали акцию, хотя и перенесли ее дальше от центра города. У нас выбора не было, поскольку наша мэрия или переносит дальше от центра или на другую дату, что совсем неудобно. Вчера определились с местом и временем и скоро начнем печать и расдачу газет и листовок. В интернете уже агитацию начали и есть большой интерес к мероприятию у жителей. Незнаю сколько людей придет, но есть уверенность, что акция вызовет интерес, поскольку постоянно в интернете обсуждается и соответственно Воронеж попадает в федеральные сводки как один из городов, где запланирован Марш. Любопытно, что нашу акцию перенесли, т.к. якобы НОД подал уведомление раньше, как они могли подать раньше, если мы подавали уведомление в пятницу утром и никого в мэрии кроме нас и чиновников не было. Но оставим это на севести чиновников, хотя не уверен, что у них она есть... Итак, теперь акция пройдет немного в дали от самого центра города, но все же пройдет, что уже неплохо. Самым главным для меня является то, что наконец-то все настоящие оппозиционные силы объединились для отстаивания прав граждан на достойную жизнь. Наши журналисты правда старательно игнорируют предстоящую акцию, только федеральные ресурсы дают хоть какую-то информацию. В этом вся провинциальность и заключается - все недовольны, но делают вид, что все хорошо, дабы не "расстроить" начальство. Городское руководство сделало большой подарок организаторам Марша, т.к. с 1 марта повышается тариф на проезд в общественном транспорте сразу на 3 рубля. Они выбрали правильную дату для повышения тарифов =)! Многие знакомые не собирались никуда идти, а как оплатили коммунальные платежи, так сразу засобирались. Уже дошло до того, что лимонад подорожал, причем существенно. В субботу покупал в магазине, так продавщица сразу сказала, что это последняя партия по старой цене, новая будет дороже сразу на 10 рублей. Цены на все вырасли так, что многие не могут больше позволить себе покупать сыры и колбасы. Скоро в качестве угощения достаточно будет купить немного сыра и колбасы и это уже будет невиданными явствами. В Воронеже всюду сокращения идут, почти каждый день какое-либо предприятие сокращает персонал, причем сокращаются те, кто что-то производил, зато штат мэрии не сокращается никак: раньше они занимали одно здание, затем заняли дополнительно половиу рядом стоящей гостиницы, а теперь отхватили еще одно двухэтажное здание неподалеку. Уже слов нет. Настолько устал сидеть под увольнением, что когда меня наконец-то уволят, я, наверное, буду прыгать до потолка, т.к. ожидание - это самое ужасное. Меня то увольняли в начале февраля, потом перенесли на март, теперь уже и в марте неизвестно - уволят или нет. Сплошная неопределенность. Иногда увольнение - это лучше чем оставаться на работе, где на меня смотрят как на инопланетянина, т.к. узнали, что я хожу на акции протеста и теперь меня избегают и смотрят с подозрением. Но с другой стороны, определенность даже плохая - это лучше чем полная неопределенность. Прямо сейчас сказали,что увольняют! Ура! Сейчас разослал по всем СМИ информацию о том, что мы согласовали Марш. Завтра посмотрю кто проявит храбрость и опубликует материал.
    С самыми лушими пожеланиями!
    Влад
    Воронеж
    17.02.2015

    Влад (17.02.2015)

  • 20.01.2015 Ответ Олега - 2

    Привет, Воронежское сопротивление!

    Вы там себя поберегите) Чувствую себя немного причастным к тому, что ваши акции менее скучными =) Кремлевских активистов не бойтесь, но и не деритесь конечно, это просто их работа, им за это платят деньги, любой труд должен быть оплачен и требует уважения. Народ России добрый и ласковый, поэтому режим свергнется по доброму =) Не унывайте, все будет ОК

    История про сожженные дома конечно ужасна, но к сожалению я уверен, что в любом регионе страны таких историй сотни.

    Я за пару недель в СИЗО уже на пару сезонов сериала уже наслушался. Это все печально, Влад, но к счастью есть Вы, поэтому ничто не потеряно. Мне очень жалко, что Вы лишились работы, но я уверен, что Вы найдете нечто лучше прежнего. Я не смог посмотреть «Левиафана», мне очень стыдно, но я даже не слышал про такой фильм, посмотрю при случае.

    Перед тюрьмой читал книгу «Террор» про Арктическую экспедицию, затертую во льдах в XIX веке. Там капитан на похороны очередных погибших товарищей читал вымышленное им евангелие от Левиафана. Нет возможности привести дословную цитату, но последняя речь звучала примерно так: «Жизнь скучна, отвратительна, жестока, несправедлива и коротка». Я так понимаю смысл фильма примерно такой же?

    Жизнь конечно же коротка и местами очень несправедлива, но я уверен, что если постараться, можно прожить ее счастливо и достойно и сделать жизнь потомков лучше.

    Олег

    20.01.15

    Олег Навальный (20.01.2015)

  • 18.01.2015 Письмо Влада - 2

    Олег, добрый день,
    был очень рад получить сообщение от тебя! Как и ожидалось, 15 января не прошло для нас спокойно: вышли провокаторы, которые пытались нас выдавить с площадки, дважды рвали наши плакаты, а в завершение, пытались устроить драку. Одним словом, в Воронеже, было всё в комплекте. Причем уже к этому начинаешь привыкать. Иногда, когда нет провокаторов и агрессивных сторонников властей - даже как-то скучно и чего-то не хватает =). Раньше, наши акции в поддержку политзаключенных были достаточно скучными и привлекали мало внимания прохожих: стоял люди с плакатами, проходящие мимо их читали, кто-то одобрял, кто-то нет, но в целом все было очень спокойно. Сейчас же, каждое оппозиционное мероприятие начинается с противостояния двух групп протестующих, которые пытаются занять центральный участок площади, затем скандирования и попытки перекричать друг друга, провокации, впервые начались попытки устраивания драк. Зачем это делается мне абсолютно непонятно. Нельзя же так любить власть, чтобы ради нее стравить между собой собственных граждан... Видел репортаж того, что происходило в Москве и понял, что у вас примерно такая же ситуация. По всей стране идет натравливание агрессивных и не всегда адекватных людей на протестующих. Аргументация провластных активистов заключатся теперь только в насилии, а это страшно и непонятно зачем это делается. Неужели никто не хочет просчитать последствия того, что может произойти, если насилие выльется на улицы?
    Вчера удалось посмотреть фильм "Левиофан" в полной версии и могу определенно сказать, что это один из самых правдивых российских фильмов последних лет. Была бы моя воля, я бы Звягинцеву выдал был 5 Оскаров. Давно я не видел настолько правдивого кино. Конечно, ему удалось вывернуть всю российскую действительность наизнанку, хотя, могу сказать, что в провинции жизнь страшнее, чем было показано в фильме. Многие в комментариях пишут, что режиссер очернил действительность, а по моему впечатлению, он ее выставил в более приукрашенном свете, чем есть на самом деле, т.к. в фильме у главного героя дом забирают по суду, а у нас часто просто дома сжигают. Как я говорил ранее, у нас планируют добывать никель в области и многим активным протестующим против этой затеи власти, просто пожгли дома. Один человек потерял дом и сейчас вынужден ютиться по углам с маленькими детьми (семья многодетная), не говоря уже про уголовные дела политически мотивированные. Если бы Звягинцев приехал бы в Воронеж, то он бы получил массу информации для социального кино. Мог бы даже сериал снять, каждая бы серия которого была бы "страшнее" предыдущей. Причем все бы было бы на реальных фактах с живыми очевидцами событий. Уверен, что вся провинциальная Россия в схожей ситуации, поэтому то, что московским зрителям кажется слишком неправдоподобно, для нас - провинции, данный фильм слишком приукрасил действительность. Но всё же фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Люди хотя бы немного смогут увидеть как живет страна в реальности.
    Неделя выдалась для меня напряженной: наконец-то мне объявили, что увольняют с работы. Долго я ждал  и вот в четверг, сообщили, что к марту-апрелю меня уволят. Хотели раньше, но не могут по техническим причинам. Поэтому скоро мне придется искать новую работу!
    Несмотря ни на что, верю в лучшее!
    Влад
    Воронеж
    18.01.2015   

    Влад (18.01.2015)

  • 15.01.2015 Ответ Олега

    Влад привет!

    Могу только в очередной раз сказать, что Вы –крутые.

    Вообще говоря проводить акции протеста в регионах гораздо сложнее и опаснее: информационная блокада жестче, власть безнаказанней и наглее.

    Я тут без новостей, не знал о запланированной на сегодня, то есть на 15 января акции, надеюсь все пройдет хорошо и угрозы нашистов так и останутся угрозами.

    То что люди начали выходить на улицах сейчас, в период ужасной экономической ситуации, конечно, не говорит о том, что они раньше были довольны, а теперь нет, просто когда людям нечем кормить детей, Володины рассказы о том все хорошо из телевизора плохо работают.

    Я очень надеюсь, что до полной нищеты не дойдет и люди начнут выходить не из-за того, что им нечего есть, а из-за Доброй Машины Правды.

    Спасибо за письмо и за поддержку.

    Может прозвучит пафосно, но не смотря на то, что я в Бутяре а буду с вами на каждой акции протеста, на каждом одиночном пикете. И мы конечно же победим.

    Олег.

    15.01.15

    Олег Навальный (15.01.2015)

  • 14.01.2015 Письмо Влада

    Олег, добрый день,
    привет из Воронежа! Мы следим за всем, что с Вами происходит и 30 декабря выходили на акцию в вашу поддержку. Было очень много тех, кто выходил впервые на акцию протеста и их заставило выйти на улицу только, то, что они увидели, что решение суда может основываться на приказ сверху, а не на фактах. Такие примеры показали всеми обществу насколько все люди беззащитны перед судебной машиной, которая основывает свои решения на приказах начальства. Завтра у нас снова планируется акция, которая вновь будет проходить при противостоянии различных провластных активистов. Они уже начали угрожать всем кто выйдет в вашу поддержку завтра, причем делают это открыто через свои сообщества в социальных сетях и никто их не блокирует и не выносит предписания. Если раньше противостояние состояло в спорах и имело виртуальный характер, то теперь начались угрозы. До чего это может довести неизвестно, но всё же есть какая-то надежда на разум, который должен победить. Ситуация, прежде всего, экономическая становится все напряженное и напряженнее каждый день. Ежедневно мы получаем информацию о сокращениях работников и повышении цен. Никаких проогнозов на лучшее нет и не обещается. Даже местные власти начали призывать население к тому, чтобы они начали экономить. Экономическая ситуация ухудшилась до такого состояния, что кроме призывов к затягиванию поясов, местная власть предложить ничего не может. Очень интересно читать комментарии к различным местным новостям, где несмотря на модерацию, очень и очень много оппозиционных отзывов, уже появилось ощущение, что люди начали понимать, что происходит в стране. Всё же, когда закончились деньги и потеряли работу, осознание происходящего становится яснее. Провинция начала просыпаться. Я читаю сообщение из других регионов и там достаточно много инициативных групп в последнее время появилось, которые выходят на улицы. Это и понятно, т.к. кризис первым ударил именно по бедным провинциальным регионам, где стало не просто сложно жить, а невозможно. Для нашей области ситуация осложняется еще и намерениями властей добывать никель на черноземной земле, где сотни лет работали люди. Причем власть все делала настолько нагло, что люди чуствуют себя бесправными на своей земле. Вот где потенциал. У нас в области теперь на акции протеста выходят не только жители Воронежа, но и районных центров и даже сел. Несмотря на то, что люди отрезаны от любых оппозиционных СМИ, их достали тем, что забрали их землю и начали преследовать активистов, выступающих против строительства ГОКа. Такие вещи начали происходить по всей стране и с каждым днем мы получаем все больше и больше новостей о забастовках и митингах, а власть вместо того, чтобы как-то начать решать проблемы людей, начала нас запугивать, а титушки пытаются срывать наши акции протеста. Но мы все равно выходим и будем выходить!
    Стойкости и оптимизма!
    С самыми лучшими пожеланиями!
    Влад
    Воронеж
    14.01.2015

    Влад Ходаковский (14.01.2015)

Авторам писем и нам будет приятно, если вы поделитесь ссылкой в социальных сетях: