Переписка Никиты Канунникова и Александра Кольченко

  • 16.02.2016 Письмо Александра - 4

    Привет, Никита! Получил твоё письмо — спасибо!

    На самом деле те слова, что ты написал на плакате не мои. Просто я не помню цитату дословно и кому она принадлежит. К тому же эти слова мне кажутся настолько очевидными, что я не стал их брать в кавычки.

    А то, что люди довольны своим положением подчинённых ещё не предполагает отсутствия классовых противоречий. Так, например, в КНДР люди искренне довольны своей жизнью — настолько, что аж становится страшно, когда по ТВ видидшь демонстрации и факельные шествия. Но, думаю, мало кому придёт в голову назвать этот политический режим демократическим.

    И если 90% населения РФ довольны Вованом, неужели и мы должны считать его крутым пацаном?

    Я читал публицистику Толстого, книга называется «Пора понять» — сборник статей. Очень крутая интересная книа. А с его художественными произведениями я не знаком.

    Сейчас следую этапом на Челябинск. Пока остановился в транзитной хате в Воронеже. Очень много знакомств и впечатлений.

    Пиши, как у тебя дела и что происходит по ту сторону решетки.

    Жду следующего письма.

    Спасибо за поддержку!

    Александр Кольченко (16.02.2016)

  • 20.01.2016 Письмо Никиты

    Александр, привет!

    Долго не отвечал на твоё письмо, думал, что письмо не застанет тебя уже в Ростове. Сегодня 20 января, среда. Вчера в Москве прошло шествие против фашизма. Я пришел с плакатом, на котором написал цитату из твоего прошлого письма: «Национализм опасность и угроза для свободы, равенства, братства». Очень яркие слова. Шествие шло по бульварам, с которых ещё не убрали всякие новогодние украшения, снеговики, деды морозы, какие-то сказочные домики, иглу и т.п. Все деревья украшены мигающими огоньками. И через эти препятствия пробираются люди с портретами убитых, с перечёркнутыми свастиками. Во главе колонны черный транспарант: «Да, смерть фашизму». Довольно сюрреалистично. Людей пришло скорее немного, всего несколько сотен.
     
    В прошлом письме, когда я писал про того же Поткина, я выдавал желаемое (себе) за действительное. Поткин и его товарищи, конечно, имперцы, и флаг их имперский. 
     
    Но национальности объективно существуют. Я русский. Это просто такой факт. не хорошо и не плохо. И есть какая-то совокупность русских, которые живут на определенной территории, говорят на одном языке, имеют общую культуру. И в их интересах, интересах русского народа, чтобы был мир, дети ходили в школы, между городами ходили поезда и т.п. Узурпировавшая власть маленькая группа людей, очевидно, действует не в их интересах, не в интересах русского народа, развязывая войны и отменяя поезда. (Это сейчас действительно проблема в России: массово отменяются пассажирские поезда и электрички, сёла и города оказываются лишены железнодорожного сообщения с остальной странной; какие-то поезда ходили 150 лет и отменены в прошлом году).
    Национализм может оказаться объединяющей силой, стирающей сословные границы, князья и крестьяне больше не существуют, перед законом они равны. В этом смысле национализм порождает демократию. В Европе, конечно, это устарело лет на 200, но в России да и на Украине может быть актуальным.
    Но, конечно, я с тобой соглашаюсь, национализм опасен и несёт в себе угрозу, когда вместо того (или кроме того), чтобы объединять людей одной национальности он разъединяет людей разных национальностей.
     
    Существует ли в современном российском обществе классовая борьба, классовая вражда? не понятно. Я работаю на государство, в институте. Кто мой непосредственный классовый враг? Директор института? Само государство? государство-капиталист? Я спрашивал коллег, считаете ли вы Бархоткина, директора института, классовым врагом? В ответ люди смеялись. Хотя эти люди могут совсем и не одобрять капитализма. Разговаривал со своей сестрой, которая, наоборот, работает в малом бизнесе, очень маленькая компания, и она тоже совсем не считает классовым врагом хозяина компании: он занимается организаторской работой, которую она сама бы выполнить не смогла.  Хотя ей, порой и приходилось буквально ночевать на работе.
     
    У меня всё хорошо, нормально. После новогодних каникул нападало снега, и в прошлые выходные я открыл лыжный сезон. Давно не ходил на лыжах, несколько лет. Лыжи для меня это не спорт, а такая возможность посмотреть на зимний лес, не беговые лыжи, а прогулочные.
     
    На зимних каникулах прочитал «Анну Каренину». Никогда раньше не читал. Всё, что хоть как-то связано со школой, школьной программой, невольно кажется скучным. И я ожидал тягомотины, а оказалось, что очень интересная, остроумная книга. Вообще, надо мне почитать Толстого, он у меня оказался совсем не охваченным. Может быть, посоветуешь мне какие-то его книги? Я помню, что встречал в твоих письмах цитаты из него.
     
    А сейчас читаю книжку «Гиль», её издали сейчас какие-то леваки в своём самодельном издательстве. Это сборник статей об истории низового сопротивления в России. Лучше всего книгу характеризует эпиграф, слова Бакунина: «Да что такое, наконец, вся наша внутренняя история, как не бунт нескончаемый чернорабочего люда против государства и всех сословий?»

    Никита Канунников (20.01.2016)

  • 08.12.2015 Письмо Александра - 3

    Привет, Никита! Спасибо за поздравление и пожелния!

    О забастовка и блокировании дорого дальнобойщиками я слышал, также — о причине их недовольства и требованиях.

    Но я не знаю, какие социальные силы являются организаторами протестов: предприниматели, использующие наёмный труд? самозанятые? или же наёмные рабочие? И если начальник выгоняет своих подчинённых на забастовку, то ничего прогрессивного (с точки зрения развития у рабочих духа саомстоятельности и независимости, навыков самоорганизации) здесь нет. Даже при том обстоятельстве, что протесты проодят преимучественно без участия политических партий.

    А высказывая своё скептическое отношение к выборам, я вовсе не имел в виду, что нужно минимизировать или исключить участие  политике. Скорее, наоборот — участвовать в политической и гражданской жизни каждый день, а не только в день выборов. И, на мой взгляд, очень наивно полагать, будто опусканием бюллетеня в избирательную урну ты решаешь судьбу страны, тем более в такой стране как Россия.

    Если же ты надеешься на электроральные успехи, то могу тебе посоветовать только ЛДПР, КПРФ и СР — оппозиционные партии, входящие в Гос. Думу.  (О КПРФ ты мне написал: я надеюсь у тебя нет иллюдии насчёт оппозиционности ЛДПР и СР по отношению к ЕдРо). И я вовсе не против того, чтобы кто-то принимал участие в выборах — в конце концов, кто-то же дожен в очередной раз показать на практике несостоятельность такого пути (независимо от результата — будь то победа или поражение). Впрочем, сколько людей ни предупреждают: «не играйте с напёрсточниками!», находядся те, кто всё же предпочитает рискнуть: «не, уж эти-то точно не обманут!» (Это справедливо и к тем, кто баллотируется, и к тем, кто устанавливает правила игры). Как мне недавно написал один товарищ: революционная перспектива лежит вне избирательной системы.

    Да, и то обстоятельство, что русские националисты сейчас подвергают репрессиям, не вызывает у меня к ним бо́льшего сочувствия. Ты упомянул Поткина-Белова. Не тот ли это Белов-Поткин, что был лидером черносотенной  погромной организации «Движение против нелегальной иммиграции» (как раз-таки чёрно-жёлто-белыми импераками)? Или его взгляды кардинально изменились?

    Ты упоминаешь об интересах «русского народа», противоположные интересам «империи». Что для тебя «русский народ»? кто в него входит, а кто — нет?

    Я считаю, что в капиталистическом обществе, раздираемом классовыми противоречиями, нет и не может быть общих для всех интересов. Если же ты заинтересовался национализмом, то достатчно интересуню концепцию национального освобождения выдвинул Субкоманаданте Маркос, заявив, что в XXI веке, в эпоху ТНК (транснациональных корпораций) национальное государство не может служить национальному освобождению и отстаиванию нацильнальных интересов. Также, на мой взгляд, интересна и заслуживает внимания концепция националистов из «АО», которые согласны с социалистами в том, чт ов капиталистическом обществе нет и не может быть национальных интересов, т.к. нация разделена классовыми противоречиями, и что единство нации можно восстановить, устранив эти противоречия и построив бесклассовое общество путём мировой социальной революции.

    А вообще я считаю, что национализм, даже «здравый» несёт в себе опасность и угрозу для свободы, равенства и братства.

    И я не понял, что значит твоя фраза: «Из национализма рождается демократия. Национализм как способ противостояния феодальной коррупциию?

    Пиши также, как у тебя дела?

    И — с наступающим Н.Г.!

    Спасибо за поддержку!

    Александр Кольченко (08.12.2015)

  • 25.08.2015 Письмо Александра - 2

    Привет, Никита! Был рад получить твоё письмо — спасибо!

    Был приятно удивлён, увидев тебя на процессе здесь, в Ростове.

    В Лефортово прочёл книгу «Социальные основы кооперации» М. И. Туган-Барановского — очень крутая, советую. После освобождения хочу организовать или присоединиться к трудовой артели или иной форме кооператива.

    Я обращал внимание, что когда начальство начинается вмешиваться во все производственные процессы, руководить всем в ручном режиме, вводить всяческие системы запретов, мер экономии (хотя последние два из перечисленных пунктов нужны —  во всём нужно знать меру, иначе можно уничтожить любую мотивацию к работе), то работа может быть чуть ли не полностью парализована.

    У нас на складе как-то сменилось руководство — поставили даму, и она стала вмешиваться во все процессы, которые были у нас отлажены (пусть не как часы, но работали). С её приходом и вмешательством во все дела стали образовываться длинные очереди, выгрузка фур зачастую чуть ли не полностью останавливалась, отправляли фуры тоже с задержкой. Когда же она на на один день ушла на выходной, и за старшего остался ровный пацан, наш кент, всё заработало, как раньше. Он попросил навести уборку на складе и, не дожидаясь никого, приступил сам. Я зарядил бодрячковую музычку и присоединился к нему. Через несколько минут смотрю: даже тот сотрудник, который всё время сачковал и терялся на складе, сам схватил метлу и присоединился. Работали все. Меня тот случай очень впечатлил. Вот наглядный пример разницы в подходах к организации работы.

    Надеюсь, ты не зря потратил отпуск, проведя его здесь. Было очень весело!

    Спасибо за поддержку!

    Александр Кольченко (25.08.2015)

  • 10.03.2015 Письмо Александра Кольченко

    Привет, Никита! Спасибо за информацию – было очень интересно почесть (в письме Никиты кратко рассказывалось про протесты 2011-12 гг., откуда взялся РосУзник — прим. Росузник). А то я, к сожалению, за теми событиями следил недостаточно должным образом. Мы со студенческим профсоюзом «Студенческое Действие» устраивали акцию солидарности под российским консульством – «За вашу и нашу свободу». Правда, мы – анархисты – не поддерживали ни одну из партий. Помню, товарищи из профсоюза пригласили тогда на акцию севастопольских сталинистов из «Красной Гвардии Спартака. При этом изначально было оговорено, что кроме символики профсоюза никакой другой не будет. А они привезли и развернули свой баннер: с серпом+молотом и с текстом «Социализм или смерть». Тогда возникла конфликтная ситуация, но все-таки все разрулили – оттеснили их на противоположную сторону улицы. У меня и до того случая было довольно скептичное отношение к этим ребятам, а после – оно подтвердилось в еще большей мере.

    О себе не буду писать лишний раз – ты, наверное, и так успел прочитать по тем письмам, что я отправляю через тебя. Хотя, если у тебя будут ко мне какие-либо вопросы, спрашивай – постараюсь на все ответить.

    Спасибо за (информ)поддержку!

    10.03.2013

    Александр Кольченко (10.03.2015)

Авторам писем и нам будет приятно, если вы поделитесь ссылкой в социальных сетях: